Детский сад - Лигрёнок

Использование мобильных приложений для изучения английского языка

    Применение новейших средств информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании, приобретает все большую актуальность.

         Хорошо известно: для того, чтобы выучить иностранный язык, нужно владеть огромным количеством информации. Мобильные приложения на планшетных компьютерах могут быть источниками дидактической информации и средствами обучения. Дидактическими преимуществами мобильных приложений являются: полифункциональность, интерактивность, диалоговое взаимодействие, многообразие возможных режимов организационных форм работы.

         По отношению к учащемуся планшет может выполнять многочисленные функции, выступая в роли:

  • преподавателя; эксперта;
  • партнера по деятельности;
  • инструмента деятельности;
  • обучаемого.

  При обучении лексике мобильные устройства способствуют формированию продуктивных лексических навыков письменной речи, расширению словарного запаса обучаемых.

    К мобильным приложениям, которые поддерживают освоение у учащихся лексики английского языка можно отнести «Vocaboo», «Words», «Bitsboard». Данные мобильные приложения имеют не только необходимый набор лексики для разных тем, но и дидактические игры, способствующие запоминанию предложенной учащимся лексики.

   При обучении грамматике с помощью мобильных приложений можно создавать условия для формирования продуктивных грамматических  навыков  письменной речи.

  К мобильным приложениям, которые поддерживают освоение у учащихся грамматических навыков письменной речи можно отнести чат-боты, например, Andy English Bot, где учащиеся выстраивают диалог в чате с ботом, осваивая грамматические навыки письменной речи. 

  При обучении говорению некоторые мобильные приложения поддерживают развитие фонетических навыков активной монологической и диалогической речи.

  К мобильным приложениям, которые поддерживают развитие у учащихся фонетических навыков активной монологической и диалогической речи можно отнести «Explain Everything», «Puppet Edu», «Chatter Kid», так как эти программы имеют функцию звукозаписи, позволяющую фиксировать детскую речь при создании электронного проекта. При этом учитель может совместить несколько видов продуктивной деятельности детей, так как озвучить можно детский рисунок, предмет из реального окружения ребёнка, иллюстрацию в учебнике и многое другое.

  Мобильное приложение Chirp.gr  позволяет преобразовать речь в QR-код. Данный прием можно использовать, например, для составления индивидуального лексического словарика, который озвучивает ученик. Самостоятельно составленный учеником электронный ресурс можно использовать в разных дидактических играх, в игровых учебных ситуациях, развивая интерес детей к освоению иностранного языка и навыкам работы с программами на электронных носителях..

   Для работы в паре при составлении диалогов детям будет интересно использовать мобильное приложение «Sock Puppets», где веселая театрализация с носками поддерживает диалог партнеров по общению. Дети могут сделать видеозапись своего шутливого диалога на английском языке.

  Мобильное приложение «PuppetPals HD» поможет создать атмосферу электронного театра, где каждый учащийся может выбрать роль актера в определенной постановке со своим дизайном и фонами. Учащиеся могут самостоятельно составить сценарий пьесы, диалоги актеров и создать свой фильм. Таким образом, в коллективной творческой работе у детей развиваются фонетические навыки активной монологической и диалогической речи.

  Современный учитель может использовать для составления диалогов мобильные приложения по объектно-ориентированному программированию, например, «Scratch Jr». Этот программный продукт легко осваивается детьми начальной школы и формирует не только языковые компетенции детей, но и навыки составления алгоритмов, которые относятся к математическим способностям.

  Умение учителя сочетать разные функции программных продуктов для образовательных задач является ключевой особенностью современного образования, направленного на качественную адаптацию учащихся в цифровом мире современного общества.

 Группу продленного дня, организованную на базе детского центра «Мир Лигров», где я работаю воспитателем, посещают учащиеся политехнической гимназии с первого по третий класс. Во время внеурочной деятельности  мы готовим проекты с помощью мобильных приложений на планшетах по изучаемым учебным темам на  английском языке для второго и третьего класса. Обучение и закрепление изученного материала проходит веселее, интереснее. Дети составляют проекты в программах «Explain Everything», «Puppet Edu», «Chatter Kid».

         Созданные проекты по темам «My Family», «Му Pet», «My School Supplies», «I Can Do This», «My Friend», «Sport Games»,  поздравительная говорящая открытка ко Дню мам  отличаются оригинальностью и ярким оформлением.

         Дети усваивают слова, структуры в реальных речевых ситуациях. Школьники готовят проекты самостоятельно, при возникновении вопросов, обращаются ко мне за помощью.  Наш принцип при составлении проекта – «Ты можешь выразить это по–английски». Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

    Проекты Даши Жериковой о себе и с глаголами движения способствуют развитию лексико-грамматических навыков.

   Проекты Евы Кырчановой о домашнем любимце и поздравление маме закрепляют использование лексики по изученной теме.

     Проекты Данила «I Can Dance» и «My Family» развивают навыки письма и говорения. Его проекты об учебных принадлежностях, домашнем питомце и спортивных играх помогают освоить новый материал.

    Благодаря проектам поддерживается интерес к познанию и английскому языку. Учащиеся получают прочные знания, повышается их уверенность в овладении языком.    Групповой проект - представление учащихся.

         Ситуация успеха, в которой находится каждый ребёнок, - очень важный фактор  положительной мотивации к говорению и письму на иностранном языке. Использование современных информационно-образовательных программ на Ipad в учебном процессе обеспечивает активное вовлечение детей в процесс обучения.  Квест игра на Рождество.

      Мобильные устройства проникают во все сферы нашей жизни и мобильность становится одним из ключевых требований к обучающимся. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что нетрадиционные формы обучения с помощью мобильных приложений обладают огромным потенциалом в области изучения иностранных языков. 

Казанцева Н.И.

учитель английского языка высшей квалификационной категории

Молоднякова А.В.

преподаватель программы повышения квалификации "Использование планшетных технологий в образовательной деятельности"

к.т. на программы по изучению английского языка 

+79090182215