Новости

02.12.2018г.
Реализуем STEAM – подход с использованием цифровых инструментов – HameLeon и LigroGame
29.10.2018г.
Инновационные практики раннего инженерного образования на WORLDSKILLS - HI – TECH в ЭКСПО
10.10.2018г.
LigroGame на семинаре - практикуме городской инновационной сетевой площадки МБДОУ № 576
25.09.2018г.
Первый семинар – практикум с дошколятами на основе инновационной программной среды LigroGame
24.09.2018г.
LigroGame в образовательном журнале "Интерактивное образование"
24.09.2018г.
Презентация проекта " LigroGame - проектируем и создаём свой Мир!" на ВДНХ
12.09.2018г.
Рабочая группа проекта LigroGame на Августовском совещании педагогических и руководящих работников
19.07.2018г.
Лучшие инновационные разработки акселератора УрФУ на ИННОПРОМе - 2018
18.07.2018г.
Презентация проекта «LigroGame – проектируем и создаем свой Мир!» на ИННОПРОМ - 2018
04.06.2018г.
Международная конференция в НТГСПИ - «Актуальные проблемы образования в период детства»

"Лигрёнок" на Worldskills Hi-tech

 

 В рамках деловой программы Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике Worldskills Hi-tech наша организация представила опыт образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, который создает предпосылки для формирования элементарных цифровых компетенций, конструктивной и продуктивной деятельности в цифровых средах. Данные навыки в настоящее время востребованы в сфере подготовки специалистов высокотехнологичных специальностей.

  Тематические мероприятия для специалистов на Worldskills Hi-tech были посвящены новым методам и формам организации деятельности с детьми и  молодежью, которые формируют навыки деятельности с различными цифровыми устройствами, программным обеспечением, поддерживающим различные формы проектной и конструктивной деятельности.

  Наша организация представила опыт деятельности, который поддерживает формы исследовательской и конструктивной деятельности, связанный с темой раннего инженерного образования. 

Раннее инженерное образование включает:

  • познание объектов окружающего и предметного мира человека,
  • овладение способами исследовательской деятельности объектов,
  • овладение элементарными способами проектирования и моделирования объектов,
  • развитие навыков конструктивной деятельности,
  • решение проблемных задач на основе технических решений, конструктивной деятельности.

  Участники семинара-практикума «Раннее инженерное образование: технологии, IT-инструменты, формы деятельности» познакомились с базовыми приемами организации исследовательской деятельности, как основного этапа познания и формирования объективной картины миры в сознании детей. 

 Основной тезис практикума - "исследовательская  деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска".

  В данном практикуме специалисты освоили методы сбора, фиксации и обработки информации с использованием планшета Ipad. Были изучены игровые приемы работы с полученной в процессе поиска информацией, методы создания цифровых проектов с помощью учебно-методических мобильных приложений.

  Специалисты познакомились с приемами обработки информации, полученной в процессе наблюдения за объектами живой природы в формате AR.

  Навыки исследования предметного и окружающего мира создают фундамент для сложных форм конструктивной деятельности, связанной с моделированием объектов предметного мира.

 "Моделирование, с одной стороны, является ступенью для развития конструкторских навыков детей, с другой — основой для творческого процесса модификации исходной конструкции на более высоком логико-схематическом уровне" (Г. А. Репина).

  Моделирование - это основная форма электронной конструктивной деятельности, которая реализуется в разработанном нашей организацией образовательном решении - LigroGame.

 Моделирование в LigroGame на первом этапе предполагает изучение преобразований значений физических признаков на определенных объектах - "игрушках" персонажа Лигрёнка.

 Данный этап представляет собой эвристически ориентированный процесс создания ребенком моделей посредством простейших плоскостных форм. Следующий этап - переход от готовых объектов к трехмерному моделированию форм. Основные преобразования связаны с изменением формы.

  Трехмерное моделирование представляет собой сложный процесс познавательной деятельности, который включает в себя восприятие, пространственное мышление и воображение детей и развивает сложные формы конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Процесс математического моделирования позволяет проследить логику развития познавательных способностей ребенка:

  • овладение навыками непосредственного замещения частей схем моделей реальными предметами — в младшем возрасте;
  • освоение действий по использованию готовых моделей — в среднем возрасте;
  • освоение действий по самостоятельному построению моделей по схемам и конструированию новых моделей и их схем —в старшем дошкольном возрасте (​Г. А. Репина).

 Участники семинара-практикума в процессе конструктивной деятельности получили опыт создания разного типа объектов.

 Данный опыт является актуальным для современного образования, который интегрирует информационные технологии в практику обучения детей.

  В рамках темы "раннее инженерное образование" участники получили представление о том, что ребенок должен получать представление о начальном моделировании, как о части научно-технического творчества. Основы моделирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы и цвета.