Новости

02.12.2018г.
Реализуем STEAM – подход с использованием цифровых инструментов – HameLeon и LigroGame
29.10.2018г.
Инновационные практики раннего инженерного образования на WORLDSKILLS - HI – TECH в ЭКСПО
10.10.2018г.
LigroGame на семинаре - практикуме городской инновационной сетевой площадки МБДОУ № 576
25.09.2018г.
Первый семинар – практикум с дошколятами на основе инновационной программной среды LigroGame
24.09.2018г.
LigroGame в образовательном журнале "Интерактивное образование"
24.09.2018г.
Презентация проекта " LigroGame - проектируем и создаём свой Мир!" на ВДНХ
12.09.2018г.
Рабочая группа проекта LigroGame на Августовском совещании педагогических и руководящих работников
19.07.2018г.
Лучшие инновационные разработки акселератора УрФУ на ИННОПРОМе - 2018
18.07.2018г.
Презентация проекта «LigroGame – проектируем и создаем свой Мир!» на ИННОПРОМ - 2018
04.06.2018г.
Международная конференция в НТГСПИ - «Актуальные проблемы образования в период детства»

LigroGame на V Международной конференции «Инженерное образование: от школы к производству"

  15 – 16 марта в ГАОУ ДПО «Институт развития образования» Свердловской области  проводилась конференция, «посвященная развитию системы непрерывного инженерно-технического образования на основе обеспечения преемственности и профессионального самоопределения обучающихся, а также представление инновационных практик в сфере инженерно-технического образования с целью их популяризации и продвижения, а также эффективных методик сопровождения профессионального самоопределения обучающихся».

  В рамках темы конференции наша организация представляла свой опыт и разработки в секции «Инновационные технологии в физико-математическом образовании».

  Важным условием для формирования элементарных навыков инженерной деятельности в дошкольном возрасте являются технологии, направленные на развитие естественно-математических представлений детей. Сформированные естественно-математические представления у детей старшего дошкольного возраста позволяют оперировать абстрактными понятиями, рассматривать объекты живой и неживой природы в системе их связи с окружающим миром, проводить элементарные наблюдения и эксперименты.

  Для участников конференции были представлены 2 мастер-класса, которые демонстрировали возможности электронных форм обучения и технологий для развития естественно – математических представлений детей дошкольного возраста.

  На мастер-классе «Математическое моделирование и формы конструктивной деятельности с использованием мобильных приложений и платформы LigroGame» Молодняковой А.В., преподавателем программы повышения квалификации НТГСПИ «Современные образовательные технологии в ДОО» и директором детского сада – центра развития «Лигрёнок», были продемонстрированы методические аспекты развития естественно-математических представлений и навыков ведения поисково-исследовательской деятельности средствами технологии компьютерного моделирования.

  Данная технология реализована в программном решении – веб-платформе LigroGame, разработанном в ООО «АВСПАНТЕРА» для специалистов дошкольного и дополнительного образования.

  «Моделирование – это способ исследования объектов познания на их моделях». Моделирование рассматривается как процесс исследования, где основой деятельности является построение модели на заданных информационных признаках. Для детей дошкольного возраста первые информационные признаки – это сенсорные эталоны, которые дети изучают на объектах реального окружения: цвет, форма, размер, материал и другие физические признаки объектов.

  В нашем решении сложные способы познавательной деятельности стали доступны дошкольникам благодаря использованию игровой дидактики.

  Каждый признак обозначен для ребёнка дошкольного возраста персонажем, который раскрывает особенности данного признака.

 Например, на этапе 3 D моделирования воспитатель предлагает детям познакомиться с миром объемных форм, которые представляет персонаж «Осьминог». «Бесформенный» осьминог может предложить ребятам любую форму в режиме 3 D моделирования, а персонажи – признаки помогут «наложить» на создаваемый объект цвет, материал, размер, а также совместить с другой формой для объекта, состоящего из нескольких частей. В процессе моделирования создается модель объекта. Данные формы конструктивной деятельности с объемными формами развивают у детей не только навыки конструктивной деятельности в цифровой среде, но и пространственное мышление, и сложные геометрические представления, связанные с манипуляцией абстрактных цифровых форм.

 Выводы по  секции на тему, связанную с использованием технологии компьютерного моделирования:
- для перехода к деятельности с цифровыми аналогами объектов необходим этап исследовательской деятельности по изучению признаков объектов живой и неживой природы;
- опыт исследования должен базироваться в дошкольном возрасте на чувственном опыте, где задействованы все органы чувств, а также физическая активность детей;
- используя базовую модель описания объекта, мы создаем систему представлений, позволяющую производить действия с данными объектами в цифровой среде;
- модель замещает реальный объект, а цифровая среда позволяет воспроизвести условия " мысленного эксперимента", который становится наглядным.

 По итогам мастер-класса учреждениям дошкольного образования была предложена бета – версия программного решения LigroGame в формате программы ЭВМ для персональных компьютеров.

 На мастер – классе «Использование технологий дополненной реальности для развития естественнонаучных представлений детей в дошкольном и дополнительном образовании» Молодняковой А.В. были продемонстрированы для участников секции технологии и формы образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, где целесообразно использовать объекты дополненной реальности.

  Участники познакомились с приемами познавательной деятельности, где объект дополненной реальности несёт функции познавательного объекта, доступного для понимания детьми старшего дошкольного возраста: «что делает этот объект, для чего он предназначен, какова его форма, цвет, размер»?

  Совместно с участниками секции были сделаны выводы о ресурсах технологии:
- дополняет реальность, т.е. позволяет проектировать пространство реального окружения дополнительными познавательными объектами в виде 3 D объектов или фото/видео с учебными материалами;
- цифровая модель объекта может передавать функциональные и динамические характеристики изучаемого объекта;
- поддерживает многие виды учебной и продуктивной деятельности, где целесообразно использовать модель, цифровой артефакт деятельности либо другой объект в цифровом формате;
- ресурсы объекта определяются образовательными целями учебного занятия;
Примеры:

Проект "Радуга"

Программа конференции