Новости25.07.2024г.Призёры Всероссийского конкурса научно-технического и инновационного творчества ШУСТРИК - 2024!24.07.2024г. LigroGame на Международной промышленной выставке ИННОПРОМ – 2024!24.07.2024г. «LigroGame» на ХV МЕЖДУНАРОДНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ФОРУМЕ KAZANFORUM - 2024 25.06.2024г. КОНКУРС ЦИФРОВЫХ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЦИФРОВОЕ БУДУЩЕЕ», г. СОЧИ21.02.2024г. «LigroGame» в Сириусе, г. Сочи20.12.2023г. LigroGame на IT «Форуме Будущего»01.08.2023г. ОЛИМПИАДА «LIGROGAME» НА ИННОПРОМ – 2023!19.05.2023г. «LigroGame» на SMART EXPO URAL03.04.2023г. Научно-практическая конференция «STEM-образование: от дошкольника до выпускника вуза»03.04.2023г. Победители конференции «Творчество Юных" |
Современные формы электронного обучения для дошколят - мобильное обучение 1:1 + LigroGame+HameLeon21 декабря на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш» Муниципальный ресурсный центр по теме «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения» г. Сухой Лог прошел областной семинар – практикум по теме: «STEAM – подход как современная форма естественно – математического и технологического образования детей дошкольного возраста: формы, методы и инструменты деятельности». Цель проведения данного семинара – практикума на базе ресурсного цента - представить педагогическому сообществу оригинальные педагогические практики по организации познавательно-исследовательской, экспериментальной и игровой деятельности детей в рамках реализации идей STEAM –подхода. Участники семинара познакомились с оригинальными педагогическими практиками организации детской деятельности в рамках дополнительной программы естественно - научной и технической направленностей «Играем и моделируем в LigroGame» , которую реализуют педагоги дополнительного образования муниципального ресурсного центра – Унесихина Юлия Геннадьевна и Акулова Елена Владимировна. Особенностью материально – технических условий организации детской деятельности на базе ресурсного центра является использование беспроводных технологий apple class, которое использует российское программное обеспечение для обучения (веб – приложение HameLeon, раскраски DEVAR). Данные технические условия являются новшеством и впервые были скомплектованы в условиях государственной дошкольной организации Свердловской области на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш» Муниципальный ресурсный центр по теме «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения». Участники семинара познакомились с опытом работы учреждения по реализации форм цифрового обучения (LigroGame) из презентации заведующего учреждения Семухиной Светланы Викторовны и концепцией STEAM – подхода, который был представлен Молодняковой Алёной Валерьевной – одним из разработчиков программного обеспечения, реализуемого на базе ресурсного центра ( веб – приложение HameLeon, LigroGame) и разработчика технических условий организации детской деятельности на базе ресурсного центра в рамках дополнительной программы «Играем и моделируем в LigroGame». STEAM – подход в обучении – это современная практико-ориентированная деятельность детей, где в одной проектной деятельности могут сочетаться естествознание, математика, технологии и инжиниринг, и реализовать данный подход возможно при условии использования самых современных технологий, основа которых – информационные технологии. Как дошколят можно организовать на настоящую исследовательскую деятельность с использованием новейших цифровых технологий продемонстрировала на практике Акулова Елена Владимировна, воспитатель муниципального ресурсного центра, лауреат премии Главы городского округа Сухой Лог "лучшим педагогам муниципальных образовательных учреждений". Елена Владимировна продемонстрировала специалистам технологию беспроводного apple class и технологию использования электронного образовательного ресурса посредством QR – кода на этапе постановки проблемы, изучения особенностей объекта живой природы – хамелеона. При использовании данной технологии педагог развивает у детей навыки наблюдения и элементарного анализа за живым объектом, который становится доступным детям в формате видеофайла. Это позволяет сделать выводы, которые педагог реализует при постановке поисково – исследовательской задачи детям, основанной на возможностях цифрового HameLeona. Поисково – исследовательская деятельность детей ресурсного центра поддерживается формой мобильного обучения 1:1 ( 1 планшет – 1 ребенок) и позволяет каждому обучающемуся собрать свой индивидуальный архив информационных значений изучаемого признака. А для дошколят это игра, где они «ловят» с помощью цифровой «ловушки» цветных хамелеончиков. Использование данной технологии позволяет детям овладеть элементарными приемами сбора и анализа информации по признаку «цвет» на основе цифрового инструментария и создать основу для развития познавательного интереса к освоению Окружающего мира. Дошколята Юлии Геннадьевны Унесихиной - стипендиата конкурса им. Л.Н. Выготского от Рыбаков Фонда, изучали другой живой организм – листотела, и определяли, какой признак дает ему возможность стать незаметным, приспособиться к окружающим условиям. Можем ли мы использовать данный признак для решения своих задач? Юлия Геннадьевна предложила детям подобрать материал для морского дна, где будет жить морская рыбка. Манипулируя разными материалами, дети подбирают то значение материала, которое соответствует нашим познавательным задачам – создать ландшафт морского дна. А можем ли мы «оживить» наш проект и изучить обитателей морского дна? Можем, если педагог использует технологии дополненной реальности, в нашем случае Юлия Геннадьевна использовала AR - ресурсы раскраски DEVAR. Для чего дошколята изучают окружающий, предметный мир, если речь идет об использовании форм электронного обучения? Для того, чтобы сформировать системные навыки познавательной деятельности, которые станут нашей опорой в процессе компьютерного 3 D моделирования. Наш ключевой проект – «Новогодние игрушки» Елена Владимировна начинает с вопросов, вопросов, которые задают наши игровые персонажи – признаки, чтобы ребята научились создавать свою схему проекта.
Схема проекта – это наш первый результат на пути создания проекта будущей модели. Следующий этап – этап создания компьютерной модели проекта, который организует Унесихина Юлия Геннадьевна. Но не только педагог дополнительного образования демонстрирует свое мастерство, дошкольник ресурсного центра, Ваня (5 лет) проводит свой мастер – класс у интерактивной доски по созданию объекта новогодней игрушки из 3-х базовых форм. Ваня демонстрирует приемы изменения размера формы в трех величинах, наложения значений, центрирования объекта вокруг оси и другие компетенции, которыми он овладел в процессе обучения. Данные компетенции и являются тем образовательным результатом, который нацелен на будущее детей, будущее, связанное с цифровым миром, цифровым производством, технологиями искусственного интеллекта и робототехникой. Муниципальный ресурсный центр по теме «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения» продемонстрировал специалистам области в формах детской деятельности современные детские компетенции, которые направлены на раннюю профориентацию детей в условиях высокотехнологичного производства. Придумываем – моделируем – создаем и играем в свой Мир на основе современных цифровых технологий – девиз современного технического образования на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш» Муниципальный ресурсный центр по теме «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения»!
|
Электронная запись |
Demo-доступ в личный кабинет родителя |
Контакты, схема проезда |
Мы в социальных сетях: Вконтакте / Facebook |