Распространенные вопросы родителей

РОДИТЕЛЬСКАЯ СТРАНИЧКА

Современные родители понимают, что обучение для детей очень важный процесс, от которого зависит будущее ребенка. Но как определить, что является важным для ребенка дошкольного возраста, если родитель не владеет педагогическими знаниями? Мы постарались просто ответить на самые важные вопросы:


  Что такое среда для обучения?
   Это специально организованное предметное пространство, которое создает условие для развития познавательного интереса ребенка, его эмоциональную вовлеченность в процесс познания, а значит развития.
    В нашем детском саду групповые оборудованы современными техническими средствами обучения: интерактивными досками, проекторами, ноутбуками. Возможности интерактивной среды оборудования позволяют нам узнать ответы на многие вопросы маленьких почемучек: где живут окапи, как квакает тропическая лягушка, как выглядит наша планета из космоса и многое другое. А можно пофантазировать  в «морской» комнате, где плавают рыбы, а можно рисовать звезды в полной темноте…
      Но все-таки главное место в групповых занимают традиционные предметы деятельности детей: мебель для сюжетно-ролевых игр, машинки, игрушки, конструкторы, материалы для творчества и подвижных игр. Это очень важно, так как с помощью этих предметов-игрушек ребенок осваивает социальный мир человеческих взаимоотношений.


Почему важно развивать познавательный интерес ребенка? «Нам нужно, чтобы наш ребенок читал и считал, ведь мы планируем поступить в гимназию…»      
    Познавательный интерес – это то, что двигало великие умы из множества областей знаний… Это ключевой механизм естественного развития человека, но он может «угаснуть» в ребенке, если не учитывать возрастные особенности дошкольника:

  • ведущая деятельность детей этой возрастной группы– игровая;
  • именно в дошкольном возрасте есть все физиологически обусловленные возможности для развития воображения – а это универсальная способность для развития творческого потенциала ребенка, и в школе у него такой возможности не будет…
  • ребенок познает мир через «тело», всеми органами чувств, поэтому ему надо все потрогать, понюхать, лизнуть и т.п. Абстрактные понятия «числа» и «буквы» станут ему понятны, когда созреет способность понимать логические понятия, т.е. к 5-6 годам,
  • занятия, организованные по типу «школьных», не соответствуют возрастным особенностям дошкольного возраста, в лучшем случае наполняют память ребенка знаниями, не развивая при этом мышление, в худшем – отвращают ребенка от процесса обучения, как занятия, не связанного с его потребностями.

      Поэтому торопиться не надо, всему свое время.
      А сейчас наше время – играть, рисовать, прыгать…т.е. познавать этот мир «дошкольным способом».


А как же мы поступим в школу? Там совсем другие требования…
     «Дошкольные» виды деятельности: игра, рисование, конструирование, лепка, общение – обеспечивают физиологические предпосылки для «созревания» ребенка к учебной деятельности в школе. Ребенку надо полноценно прожить дошкольный период, научиться получать радость и удовлетворение от своей продуктивной деятельности, получить опыт «самостоятельного» открытия Окружающего Мира, его тайн и загадок…
    Такое понимание ценности дошкольного периода заложено и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который определяет результат дошкольного периода развития в целевых ориентирах.


Что такое целевые ориентиры?
      В целевых ориентирах специалистами «заложен» образ здорового ребенка, который физиологически готов перейти на новую ступень – школьное обучение. Это так называемые «предпосылки учебной деятельности»:

  • ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
  • ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
  • творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
  • ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Другими словами, мы можем сказать, что данные целевые ориентиры, которые определены специалистами дошкольного образования, задают образ ребенка как активного Открывателя окружающего мира, самого себя как личности и других людей в этом мире.


Что такое федеральные требования к условиям реализации дошкольных программ?

  • Это современная среда для обучения и развития детей, где есть условия для интеграции традиционных видов детской деятельности с информационными технологиями,
  • Это специалисты, которые могут, играя с ребенком, развивать, понимать, что все дети разные и это норма дошкольного развития. Уметь использовать современные педагогические технологии для развития и познания.

В условиях нашего садика мы используем современное интерактивное оборудование (интерактивные доски, планшеты) для развивающей деятельности или, говоря языком специалистов, непосредственной образовательной деятельности.


Не вредно ли детям с самых малых лет приобщаться к информационным технологиям?

Любая деятельность, связанная с образованием, имеет определенные санитарные нормативы для условий и средств обучения, цель которых обеспечить охрану здоровья детей. Поэтому все средства для обучения, в том числе и технические, используются согласно санитарным нормативам, в определенном временном интервале и для определенных педагогических ситуаций. Важность использования информационных технологий в обучении диктуется современными условиями информационного общества, где дети должны научиться пользоваться информационными технологиями для создания своих творческих работ и самовыражения.