Конструирование (от 4-х лет)

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Что такое «конструирование»? Это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Специалисты отводят конструированию значительное место в развивающей деятельности  с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для интеллектуального, социального и эстетического развития малыша.
       На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д.) , но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

На наших занятиях мы используем для конструирования разные технологии, например, Лего-конструкторы.

В процессе занятий конструированием малыши:

  • развивают мелкую моторику рук;
  • развивают память, внимание, умение сравнивать;
  • учатся фантазировать, творчески мыслить;
  • получают знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции;
  • учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
  • учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

На наших занятиях дети превращаются в «настоящих инженеров», воплощают в жизнь свои задумки, строят и фантазируют, увлечённо работая и видя конечный результат.