Концепция обучения

 

Концепция обучения
проекта «Лигрёнок»

1. Природа — источник красоты и основа жизни людей. Современный техногенный мир – это искусственная среда, созданная человеком, которая является источником многих глобальных проблем человечества. Ребенку важно научиться понимать, что такое Природа, каковы ее Законы (ФИЗИКА, БИОЛОГИЯ, ХИМИЯ, АСТРОНОМИЯ и др.), осознавать себя, как части Природы, а значить понимать свой организм, его возможности, что такое здоровый образ жизни. Экологическое мышление – это новые безопасные для окружающего мира отношения человека с Природой и с самим собой.


2.Учеба должна доставлять радость.

Любопытство и любознательность присущи детям от Природы, они любят осваивать новое, переделывать и повторять. Им свойственно обучаться в комплексе. Они практикуются и обучаются новым навыкам;  столкнувшись с чем-то для себя новым, используют в процессе изучения все доступные чувства восприятия. Взаимодействуя с окружающей средой и людьми, дети связывают предметы и ситуации с собственным предшествующим опытом, чувствами и концептуальными представлениями. Их активность и заинтересованность благотворно влияют на процесс обучения. Дети испытывают чувство  радости и от самого процесса обучения, проводимого в виде значимого и уместного действия, и от его успешных результатов.


3. Установление теплых личных взаимоотношений является залогом успешного обучения.

Вовлеченность воспитателя в образовательный процесс проявляется в виде заботы о чувствах и эмоциональном благополучии ребенка.  Воспитатель выслушивает детей, предоставляет им возможность проявлять инициативу, решать, каким видом деятельности заняться, исследовать, принимать решения и выражать собственные мысли. Целью этих отношений является развитие позитивного отношения к учебе.


4.Познавательный интерес – «двигатель» интеллектуального развития ребенка.

Дети обладают Прирожденным стремлением к исследованию, любопытством и любознательностью. Изучая окружающую их действительность, они удовлетворяют свое любопытство и ощущают свою принадлежность миру и обществу вокруг них.  В разном возрасте собственный внутренний мир ребенка, общение с другими детьми и взрослыми и ближайшее окружение подталкивают их к спонтанному изучению. Дети чувствуют, что их исследования, вопросы, мысли и действия полны смысла. В одиночку или в группе они могут неспешно экспериментировать с новыми предметами. Опыт, приобретаемый методом проб и ошибок, а также следующие за ними моменты озарения поддерживают и укрепляют в детях радость познания.


5.Приобретение ребенком осмысленного опыта собственной деятельности – это и есть индивидуализация обучения. Организуя совместную деятельность с ребенком воспитатель понимает, что если нет условий для выбора, значит нет свободы, если нет свободы – значит нет условий для развития у ребенка ответственности.


6.Развивающая комфортная предметная среда .

Образовательная среда должна предоставлять детям возможность заниматься разнообразными видами творческой деятельности,  выделяя время и пространство для изучения материалов для творчества, связанных с ним различных идей и понятий, а также для практического закрепления приобретаемых умений и навыков. Эстетическая обстановка сама по себе может быть источником приобретения детьми творческого опыта. Образовательная среда детского сада должна вносить вклад в пробуждение в детях креативных способностей и умений, создавать условия для проявления двигательной потребности детей.


7.Информационные технологии для обучения и творческой деятельности.

Современные дети должны научиться использовать информационные технологии для творческой деятельности и самовыражения, коммуникации и познания.


8.Коммуникация без границ.

Новые технологии используются детьми для обучения и общения в любой точке земного шара, где есть интернет. Настало время узнать, что дети во всем мире имеют разные и одинаковые интересы, увлечения, игрушки и друзей. Миру - мир!


9.Родители – тоже люди.

Мы  признаем, что родители – это обычные люди  и помогаем воодушевлять их интерес к общению с детьми, разделять успехи детей, чтобы им было интересно и радостно проводить время вместе, видеть в проблемах новые этапы развития ребенка.


10.Профессиональное развитие.

Педагогический и управленческий персонал, реализующего концепцию «Детского сада Лигрёнок», воспринимают себя как обучающихся и постоянно меняющихся взрослых с индивидуальной биографией обучения и индивидуальным пристрастием к определенным областям знания.


При составлении концепции были использованы следующие материалы (помимо наших идей):

  • ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВДОХНОВЕНИЕ»;
  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ СТАРТ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ/Л.В.СВИРСКАЯ.- М.:ОБРУЧ,2011.
  • РУКОВОДСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ОБРАЗОВАНИЯ И УХОДА В РАННЕМ ДЕТСТВЕ ФИНЛЯНДИИ;
  • КОНЦЕПЦИЯ «ЭЙНШТЕЙН» ДЕТСКИХ САДОВ ШТУТГАРТА.