Сенсорная комната в детском саду

      Слово сенсорный происходит от латинского «SENSTUS» – «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения». Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенькой которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающий его мир.

     Сенсорная комната – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир.

       Маленькие дети любознательны, активны, они интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, задают вопросы взрослым, экспериментируют и способны самостоятельно действовать. А экспериментировать и самостоятельно действовать, познавать окружающий мир возможно в условиях обогащенной среды сенсорной комнаты.

 В наших детских садах созданы условия сенсорной комнаты на самом современном уровне: техническое оборудование для визуальных спецэффектов и релаксации, оборудование для развития тактильной чувствительности, диски и игры с голосами различных животных (диких, домашних) и птиц, записи с шумом моря, ветра, дождя и т.д.

Сенсорная комната оборудована различного рода предметами, которые способствуют развитию психических процессов ( развитию памяти, внимания, мышления, восприятия), воздействуют на органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), позволяют успешно решать задачи развития речи, осуществлять коррекцию личностных особенностей малышей.

Образовательно-воспитательный процесс в сенсорной комнате осуществляют воспитатели детского сада. Малыши до 3 лет занимаются в сенсорной комнате 15-20 минут. Занятия в сенсорной комнате проходят в игровой форме под тихие звуки успокаивающей музыки

 

    Здесь можно погулять под «сухим дождём» и не простудиться. Разноцветным атласным дождём струятся ленты, приятно касаются ребёнка, стимулируя тактильные ощущения. Можно прогуляться по тактильной дорожке, которая развивает у детей координацию движений и помогает профилактике плоскостопия. Фибероптическое оборудование или «светящиеся волокна» очень любят дети, из него можно сложить «Аленький цветок», рыбу, круг, а можно положить на плечи и светиться как ёлка. Все предметы, которые наполняют нашу сенсорную комнату, используются для зрительной и слуховой стимуляции, повышения двигательной активности и исследовательского интереса

    Сенсорная комната помогает снять мышечное, психическое и эмоциональное напряжение, она создает ощущение надёжности и покоя, дети становятся спокойными, исчезает агрессивность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей, успокаивающая, ещё очень слабую нервную систему ребёнка

           

   Сенсорная комната – это новая развивающая среда, которая способствует развитию познавательных процессов ребенка, укрепляет психологическое и физиологическое здоровье малышей, начиная с раннего возраста, что в настоящее время, в связи с повсеместным снижением качества здоровья дошкольников становится особенно актуальным.      

Сенсорная комната в детском саду – это современные здоровьесберегающие технологии и практическая реализация одной из пяти областей основной общеобразовательной программы – области «Познание».