Электронное обучение

 Электронное обучение (англ. E-learning, сокращение от англ. Electronic Learning) — система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.

"Обучение через игру – динамичный, захватывающий детское воображение процесс, который так естественен для дошкольников. Игровая деятельность – ведущая для дошколят и любое средство обучения, которое воспитатель использует для своих подопечных должно быть гибким, трансформируемым, мобильным. Палочка в руках педагога дошкольной группы может быть, в зависимости от замысла инициатора процесса, удочкой, цифрой «1», человечком… Мы можем в процессе обучения сидеть на полу, вставать, прыгать, кружиться, потому что такова наша педагогическая реальность – игра. Мир современного дошкольника составляет не только привычная для нашего понимания игра, современная игра переместилась в другую реальность – виртуальную и она так же объективна для современного малыша, как и физическая реальность. Современному педагогу нужно осознавать этот факт как данность и принимать проблему как вызов, создающий новые реалии для обучения. Как руководитель дошкольной организации и центра дополнительного образования для детей, я понимала важность использования элементов электронного обучения в системе дошкольного и дополнительного образования. Навыки цифровой культуры, компетентности в использовании цифровых технологий для обучения и познания в условиях техногенной среды становятся базовыми для подрастающего человека. Кто, как не педагог научит малыша пользоваться не только карандашом для рисования, но и использовать инструменты цифровой среды для проектной деятельности?"

Директор Детского сада Лигрёнок и центра развития Мир Лигров

Молоднякова А.В.

Использование программы elite Panaboard book (интерактивная доска Panasonic) для образовательной деятельности.

 В нашем детском саду в формате электронного обучения используются возможности интерактивной доски с технологией  Multitach (мультитач).

1

  В дошкольном возрасте дидактические (обучающие) материалы должны быть наглядными и яркими, интерактивными, развивающими зрительную координацию и моторику движений.

Такие современные дидактические материалы наши педагоги создают в программном обеспечении к интерактивной доске для развития познавательной и речевой деятельности ребенка, художественно-прикладной деятельности и музыкального восприятия.

Наши малыши не просто сидят и пассивно наблюдают за красивыми картинками на интерактивной доске, они играют с электронными дидактическими материалами, решают проблемные ситуации, познают Окружающий мир, рисуют и конструируют.

                           1

Эти технологии отвечают современным стандартам качества образования и развивают активную познавательную деятельность ребенка, которая и является залогом  будущих школьных успехов.

3

Любой дидактический материал ребенок дошкольного возраста осваивает в игровой ситуации и электронная дидактика не является исключением.

4

     И мы играем, рисуем, поем и конструируем, используя цифровые технологии!

    Электронные ресурсы для обучения детей старшего дошкольного возраста были нами представлены по приглашению Министерства Образования Свердловской области в разделе «Современное Дошкольное Образование» на Международной Выставке ИННОПРОМ 2013.

5

Использование мобильных приложений  для организации дидактической игры в непосредственно образовательной  деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

В современном обучении у педагога есть новые инструменты создания дидактических материалов к образовательной деятельности, одним из которых является планшет.

Простота и удобство использования делают планшеты доступными даже для самых маленьких детей. Они облегчают для ребенка выполнение различных функциональных действий (передвижение, выбор, рисование и т.п.). Новизна этих технических средств дополнительно мотивирует детей к деятельности.

Они могут выполнять различные интерактивные задания, конструировать, рисовать. А педагогу планшет позволяет мобильно перемещаться по всей групповой комнате, по учебному кабинету и даже на улице. Данная технология относится к технологии  мобильного обучения - m-Learning.

Применение информационных  образовательных технологий на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала,  но и предоставляет новые возможности для  развития творческих  способностей  детей. Ребенок учиться взаимодействовать с дидактической средой, узнает функции основных инструментов программы, закрепляет названия геом. фигур, цвета, размера.

Для педагога данный инструмент является удобной средой для создания собственных дидактических электронных материалов (не надо вырезать, наклеивать картинки, создание материалов – дело нескольких минут). Элементы технологии «мобильного обучения» наши педагоги, Загидуллина О.Н. и Сафонова С.С., апробируют в педагогическом проекте в условиях детского сада «Использование мобильных приложений  для организации дидактической игры в непосредственно образовательной  деятельности детей младшего дошкольного возраста». Используя электронные средства обучения наши педагоги понимают, что электронные средства в обучении детей дошкольного возраста имеют свои ограничения, связанные с гигиеническими нормами использования подобных средств и совмещают традиционные детские виды деятельности с новым подходом. Здесь надо понимать, что планшет не подменяет, а дополняет традиционные виды детской деятельности новыми возможностями, которые другими средствами были бы труднодостижимы.

Мы выделяем следующие ключевые преимущества использования этой среды в деятельности воспитателя:

- легкость и простота в использовании инструментов для создания своих дидактических материалов,

- интерактивность цифровой среды, в которой ребенок может взаимодействовать с дидактическими объектами,

- прием «видеозапись» позволяет создать учебный ролик, где озвучивание и действия с предметами делает сам ребенок. Этот материал можно просмотреть вместе с ребенком, он может услышать свой голос, что вызывает у малыша живой интерес и яркие эмоции.

- малыш учиться делать элементарные действия с инструментами, которые в дальнейшем перейдут в более сложные учебные задачи, таким образом, появляются первые предпосылки   цифровой грамотности.

Использование технологии m-Learning в дополнительном образовании.

 Дошколята каждый день делают для себя новые открытия, связанные с пониманием Окружающего мира, это особенность возраста, и электронные средства должны давать, по нашему убеждению, новые инструменты для познания и творчества. В дополнительной программе «Познаем, исследуем, размышляем», наш педагог, Томилова Анна Юрьевна, реализует технологии экспериментально-исследовательской  деятельности и технологии мобильного обучения с планшетами для формирования представлений дошкольника об окружающем мире.

В рамках программы педагог организует со старшими дошколятами исследовательскую деятельность, где мобильное приложение используется как педагогический прием: Scratch в рамках технологии проектной деятельности используется как обобщающий прием  для моделирования изучаемых объектов/явлений (прием моделирования абстрактных понятий);

другие мобильные приложения на Ipad для «сбора» информации и анализа, составления детского проекта. Инструменты, которые используют дети в программе: камера, звукозапись, перенесение объектов для составления индивидуального проекта, графический редактор для внесения индивидуальных наблюдений в личный проект ребенка. 


      По нашему наблюдению, цифровые технологии добавляют новые инструменты исследования реальности, если педагог грамотно использует эти возможности в работе с дошкольниками, н-р, фотографирование реальных объектов и выделение основных признаков объекта с помощью инструментов приложения позволяют ребенку самостоятельно овладеть операциями анализа, классификации, суждения, умозаключения. Использование мобильных приложений в процессе организации познавательной деятельности дает дошкольнику инструменты проектной деятельности, создает новые возможности для поисково-исследовательской деятельности детей (сбор и анализ информации), оценки результата своей продуктивной деятельности  (видеозапись). Дошколята учатся самостоятельно создавать свои собственные небольшие проекты. Наша же обучающая цель, актуальная для современной действительности, состоит не только в повышении интереса к познавательной деятельности, но и перенесение абстрактных понятий в жизненную ситуацию ребенка, включение физических понятий средствами цифровых технологий в реальную картину мира малыша. 

   Надо констатировать тот факт, что современные родители часто используют электронные гаджеты, для того чтобы занять своего ребенка. И дети подрастают с устойчивым убеждением, что планшет – это забавная игрушка, становятся пассивными потребителями детского контента игровых приложений. Наша задача - задача современного специалиста, понимающего, что малыши подрастают в среде переполненной электронными гаджетами,  открыть детям возможности этих устройств, как цифровых инструментов для познания, развития и творчества.