Цифровой блог для детей

 Мы открываем для Ваших малышей блог «цифровых» чудес, чтобы Вы, как родитель,  могли ориентироваться в мире электронного обучения и цифровой дидактики для развития и образования своего малыша. В данном разделе мы будем публиковать информацию о самых интересных образовательных приложениях для детей дошкольного и школьного возраста. 

Примеры деятельности по 3D моделированию в программе ЭВМ LigroGame

Проектная деятельность по теме "Космос" ссылка

Создаем виртуальный интерактивный проект по теме "Космос" ссылка

Мультипликационный проект по теме "Космос" ссылка

Проект по теме "Космос" с использованием интерактивных объектов AR ссылка

Образовательные мобильные приложения

Космос

Нас окружает удивительный Мир, но мы, в буднях повседневности забываем об этом и теряем интерес к Тайнам этого мира, которые волновали умы многих великих ученых и первооткрывателей.Ночное звездное небо завораживает нас своей волшебной красотой, потому что, глядя на него – забываешь обо всех невзгодах и проблемах. Это не просто нагромождение точек, это целые шедевры, которые рисует ночное небо. И эти шедевры в астрономии называются созвездиями. 

 Созвездие – это определенные участки, на которые поделена небесная сфера с целью удобства ориентирования на небе. Данный термин появился сравнительно недавно – менее века тому назад, однако люди уже несколько тысяч лет выделяют определенные группы звезд, связанные воображаемой чертой. 

  

На сегодняшний день существует 88 созвездий. Границы между 88 созвездиями обведены ровными ломаными линиями по дугам небесной сферы, а также кругов склонения, представляющих собой малые полукруги, которые перпендикулярны экватору. Из 88 созвездий древними являются лишь 47. Нынешние наименования созвездий, а также их параметры были приняты Международным астрономическим союзом еще в 1922-1935 гг. С того времени границы и наименования созвездий считались неизменными. Вы можете узнать более подробную информацию о Созвездиях и рассказать своим детям.

Мы живем в удивительное время, когда цифровые технологии делают доступным для нас то, что раньше казалось невозможным! Приглашаем Вас совершить путешествие по нашей Вселенной. И вот Ваш первый путеводитель, гид по звездам и созвездиям - Sky Guide.

SkyORB – это больше, чем просто звездная карта, это коллекция из 7 инструментов, включая 3D-карты звезд, 3D планетарий, эфемериды, поисковую систему, солнечные часы, показывающие небо, погоду и многое другое. SKyORB Sky Guide

SkyView® делает наблюдение за звездами доступным каждому. Просто наведите свой электронный гаджет на небо, чтобы рассмотреть звезды, созвездия, планеты, спутники и много другое!

Вы можете познакомить самых маленьких детей с прекрасным миром звезд и созвездий, с детства прививая интерес к изучению Окружающего мира. Star Walk™ Kids

Звездные карты познакомят Вас не только с миром созвездий, но и планетами солнечной системы и их спутниками.

Изучение планет Солнечной системы сейчас может происходить не только  через рассматривание картинок и фотографий,  Вы можете совершить виртуальную прогулку даже на Марс, делая снимки своего космического путешествия по планете. Mars Images Mars Globe

 

А может Вы хотели бы побывать, как первые астронавты на Луне и посмотреть «сухие моря»? Или поближе познакомится с той планетой, на которой живешь.GlobeTrot 

В программах центра "Мир Лигра" школьники учатся создавать проекты с использованием разнообразных мобильных приложений. День Луны

Такие виртуальные экскурсии помогают детям узнать, что они живут в удивительном мире и этот мир не имеет границ для изучения и исследования человеком.  День Земли

Проект Планета Земля

                       

Программирование для детей или открываем мир профессий для Будущего

Цифровые среды дают современным детям удивительные возможности они обучают детей элементарным навыками программирования и составления алгоритмов. Мы рекомендуем родителям приложение по объектно-ориентированному программированию Scratch Jr , разработанное специалистами технического университета.

Чем полезна это среда, помимо того, что ребенок может создать свой индивидуальный продукт деятельности? Ребенок начинает «понимать» логику программирования, избегая сложную для детского понимания систему кодирования информации. Блоки действий доступны ребенку для «конструирования» своего маленького проекта. Это приложение позволяет развивать у детей не только логическое и абстрактное мышление, но и связную речь, творческие способности, так как ребенок создает в программе свой индивидуальный проект, используя инструменты и возможности приложения.ScratchJr

Ребенок имеет возможность выбирать или даже создавать персонажей, фон, выбрать действия и запрограммировать так, чтобы получился самый настоящий мультфильм. Дети не только получают массу положительных эмоций при создании своего проекта в данной программе, работа в которой развивает логическое мышление, но и активизируют свой словарный запас и речевую деятельность, озвучивая своего персонажа.

Lighbot Hour - это игра, в которой ребенок учится управлять действиями виртуального «человечка», составляя алгоритмы и программу действий робота. Игра использует игровую механику, которая прочно укоренилась в понятиях программирования. У детей развивается логическое мышление, ведь очень непросто задать персонажу программу, которая должна привести его к определенному месту. Lightbot

Приложение развивает также у детей чувство взаимопомощи, ведь виртуальный человечек без ребят никак не справится.

 Умение составлять алгоритмы действий - важный навык, являющийся показателем сформированности математических представлений дошкоьника, а развивать его можно в увлекательной игре Bee-bot. Bee-bot - это веселые жуки, маленькие игрушки-роботы, разработанные специалистами для детей дошкольного возраста. Bee-bot  (TTS) - это управляемый  робот для дошкольников в форме жука. Этот красочный, легкий в управлении робот является эффективным инструментом для обучения последовательности, оценке, решению проблем. С помощью него можно решать такие задачи как:

·                    развивать умение составлять алгоритмы, 

·                    научить пространственной ориентации,

·                    закрепить умение считать в пределах десятка;

·               развивать мелкую моторику, а так же коммуникативные навыки детей и дружеские взаимоотношения в группе.

Daisy the Dinosaur - приложение по программированию для дошколят. Приложение направлено на развитие логического мышления и воображения. Главная задача придумать и запрограммировать движения динозаврика Дейзи. Именно с этого приложения можно начинать знакомство с деятельностью программиста, так как оно не усложнено обилием персонажей и излишних возможностей, которые на начальном этапе осваивания навыка могут только помешать. После освоения этого приложения, можно приступать к более красочному и насыщенному Scratch.

Kodable – это мобильное приложение к учебной программе, предназначенное для обучения информатики детей старшего дошкольного возраста учащихся начальной классов  (в возрасте от  4-х лет до 11).
Создатели Kodable утверждают, что их игра доступна даже двухлетним детям. Учиться коду можно раньше, чем учить буквы. Гонять по лабиринтам весёлые рожицы действительно могут даже малыши, а заодно осваивать составление программ, указывая последовательность действий. Подсказки и рекомендации выполнены при помощи графики, так что читать ребёнку ничего не придётся.

Kodable рекомендуют для изучения информатики в начальной школе: учителя и родители могут контролировать процесс обучения, устанавливать уровни сложности и следить за успехами.
      Kodable поможет  научиться думать как программист в детском саду, а после  писать реальные JavaScript, будучи учеником начальной школы.
Дети изучают основы всех современных языков программирования в веселой игре. Понятия опыта через учебную программу Kodable включают:
- Последовательность или порядок выполнения операций
- Алгоритмические операции
- Условная логика высказываний
- Синтаксис
- Переменные, в том числе строк, чисел и массивов
- Объектно-Ориентированное Программирование
- Классы и Подклассы
- Свойства
- Методы

«ПиктоМир», разработанный НИИСИ РАН по заказу Российской академии наук, — наш ответ зарубежным аналогам. В НИИСИ РАН уже разработали систему «КуМир», в которой с программированием знакомятся старшие школьники, но игрового элемента в ней нет. «ПиктоМир», рассчитанный на дошкольников, получился увлекательным и очень доступным .

Робот раскрашивает поля, а ребёнок учится составлять алгоритмы. Все подсказки выполнены с помощью графики, поэтому «ПиктоМир» можно спокойно давать детям, не умеющим читать, начиная с пяти лет: заметно, что учёные постарались сделать действия понятными даже для малышей. Если родители не знают английского языка и ничего сами не понимают в программах, но очень хотят развивать логическое мышление у детей, «ПиктоМир» будет настоящим спасением. Мобильные версии доступны для iOS, Android и Windows Phone.

Robozzle Выполнить задания и составить алгоритм движения стрелки по пазлу — такой смысл у игры, в которую могут сыграть уже младшие школьники. Правда, обыкновенная стрелка вряд ли увлечёт семилеток надолго, тем более, если это будет первая из подобных игр. Зато может всерьёз заинтересовать школьников с десяти лет, уже знакомых с алгоритмизацией, потому что самые интересные головоломки, конечно, встречаются на более сложных уровнях. Robozzle предоставляет почти неограниченные возможности по созданию и поиску новых заданий, поэтому больше всего подходит не для изучения азов, а для постоянного повторения и практики.

Цифротворчество

Рисование, лепка, аппликация – для этой традиционной деятельности появились новые инструменты – цифровые. Важно понимать, что цифровые среды не заменяют традиционные вида творчества, а расширяют и дополняют ее новыми возможностями.

Первые рисовалки для самых маленьких дают представление детям о возможностях электронных гаджетов для творчества.

Coloring Rhymes Liteпервые раскраски для дошколят, знакомимся с основами цветоведения, рисуем и сохраняем.

LiveBook 3D – детская раскраска с 3D – эффектом, в котором детские картинки «оживают».

Перед нами старая - добрая раскраска в электронной интерпретации. Ребёнку предлагается раскрасить картинку на свой вкус. Для этого в его распоряжении есть набор цветных карандашей.

Никаких ограничений и требований к картинкам — малыш сам может решить, как будет выглядеть рисунок в окончательном виде, и всё зависит только от его фантазии. Управление реализовано очень просто и удобно. Сначала нужно выбрать цвет карандаша, а затем нажатием на экран нанести его на соответствующую область раскраски. Толщину кисти можно регулировать от самых тонких штрихов до широких мазков. Чтобы все картинки выходили аккуратными, разработчики создали специальную маску рисунка. Она не позволит выйти за границы элемента, который раскрашивает ребёнок. Также цвета можно смешивать, можно и создавать градиент. Для этого необходимо быстро провести по картинке тем или иным цветом. Рисунок также можно увеличивать для внесения максимально точных правок. Прекрасным решением станет режим 3D. При переходе к нему картинка оживает в том виде, в котором создал её ребёнок. Все объекты начинают двигаться и взаимодействовать между собой, и рисунок оживает под приятное звуковое сопровождение.LiveBook 3D

Планшет для рисования – эта программа была создана умами компании "Shape Builder", которая специализируется на разработке дошкольных игр и обучающих приложений для самых маленьких пользователей Apple. Приложение Планшет для рисования представляет собой некую мобильную студию, специально разработанную под возможности iPad, для создания картинок при помощи огромного количества инструментов – карандашей разной толщины, цветных мелков, маркеров, акварельных красок, цветных ручек и фломастеров. В том числе доступны многочисленные спецэффекты и добавление наклеек. В дополнении к программе разработчики предлагают использовать электронные раскраски, чтобы дошколята могли развивать мышление и моторику пальцев.

Рисовалка для детей с простым интерфейсом и разнообразными инструментами, которые позволяют создать на основе рисунков анимацию.

Цифровые рисовалки отличаются от обычных красок и карандашей фантазийными эффектами

Art of Weird Daydream Doodler Lux Draw

Для детей школьного возраста, которые интересуются профессиональными инструментами для художественно-прикладной деятельности, будет интересным приложение Pen&Ink, оснащенное разнообразными инструментами деятельности.

Богатый функционал для художественно-прикладной деятельности у приложения Drawing Desk. В нем 4 разных режима с уникальными возможностями: Kids Desk, Doodle Desk, Sketch Desk и Photo Desk. Режим Kids Desk для детей превращает рисование в увлекательный процесс, в котором можно использовать множество штампов, кистей и ярких цветов. Размер всех кистей и ластика можно изменять. Дети могут рисовать под музыку, как волшебной палочкой.

Музыка и творчество - эта деятельность может быть доступна и дошкольнику на приложении LOOPIMALLOOPIMAL - это приложение, где ребенок может научиться сочинять собственные мелодии, приложение развивает музыкальный слух и художественно-эстетическое восприятие звуков.

Дидактические электронные игры

Немного теории...

«Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988). Отличительной особенностью дидактических игр является наличие игровой ситуации, которая обычно используется в качестве основы метода».

Дидактическая игра с правилами — основной и наиболее характерный вид игровой деятельности детей — имеет определенную структуру, которая включает ди­дактическую (развитие сенсорных процессов, речи и др.), игровую задачу (отгадать, выиграть соревнование и т. д.) и игровые действия (прятать и находить, кого- то изображать и т. п.), правила игры (действовать по очереди, не повторять сказанного, начинать по сигналу и т. п.). Игровая задача и игровые действия вносят в игру занимательное начало, позволяют ребенку обучаться, играя, непреднамеренно получать знания в интересной для него деятельности. К таким играм можно отнести многие настольные игры, словесные и словесно-подвижные типа народных и новый формат дидактической игры – мобильные образовательные приложения.

Дидактическую игру мы будем рассматривать, прежде всего, как средство формирования математических представлений, речевой и познавательной деятельности. Электронные дидактические игры могут использоваться педагогом как в свободной игровой деятельность и, что еще важнее, в организованной педагогом обучающей деятельности.

Что же делать родителю, который не знаком с технологией создания электронных образовательных ресурсов? Использовать готовые электронные дидактические игры, где игровая ситуация уже задана создателем.

Brain Dots - увлекательная головоломка для детей начиная с 4-х лет, которая разовьет логическое мышление.

Все что вам понадобиться, это столкнуть розовый и голубой шарик вместе. Начинайте творить прямо сейчас и рисуйте всевозможные шарики, закорючки и линии для того чтобы столкнуть вместе два шарика. Эта игра отлично подойдет как для взрослых, так и для детей. Начните рисовать обычным черным карандашом, и постепенно открывайте для себя все новые ручки, маркеры и мелки которых в игре более 25 наименований. Игра имеет влияние на развитие детей в области математических представлений, позволяя детям вспоминать, рисовать и называть различные геометрические фигуры, которые помогут шарикам столкнуться.

"Чарли выскочил из часов" - это прекрасно иллюстрированное игровое обучающее приложение
 с интерактивными сценариями, анимациями и познавательным рассказом. Теперь ребенок имеет
 возможность учиться определять время по часам в следующей последовательности:

- изучение циферблата, стрелок часов и их движения; часы и минуты и другие понятия.

Каждый шаг обучения интегрирован в историю и включает в себя объяснения, демонстративные анимации и практический тест.

 

Давно известно положительное влияния древней техники оригами на развитие пространственного и логического мышления. Приложение Paperama использует эту древнюю систему в развивающих целях.

К традиционным детским дидактическим играм относится Мозаика. В электронной версии для детей доступны функции самоконтроля деятельности и множество вариантов фигур разного уровня сложности.

Отечественное приложение по конструированию Чик - Чпок сделает процесс деятельности с объектами среды интерактивным и разннобразным.

Собирать пазлы - любимое занятие многих дошколят, развивающее внимание и пространственное мышление. Приложение Живой пазл создает пазлы из ваших фотографий. Вы можете научить малыша делать фотографии и эти фотографии превращаются в пазлы разных уровней сложности.

К играм, развивающим математическое мышление, традиционно относят Шахматы. Приложение поэтапно вводит своих пользователей в мир шахматной игры и состоит из двух модулей: обучающие программы для новичков и режим игры для "шахматистов".

 Английский с планшетом

Приложения по изучению английского языка содержат разнообразные дидактические материалы и игровые формы для детей разного возраста.

Попробуйте выучить английский алфавит с карандашами и планшетом. DRAWNIMAL - не только расскажет все буквы алфавита, с этими буквами можно играть и рисовать карандашами. Это приложение относится к самым современным образовательным играм для дошколят, так как интегрирует традиционные виды деятельности с электронным обучением.DRAWNIMAL

Прописи по изучению английского языка могут быть электронными и интерактивными LetterSchool - одно из лучших образовательных приложений, которое научит писать дошкольника все буквы английского алфавита.

Vocaboo - это серия аудио-визуальных интерактивных словариков в полноэкранных фотографиях, озвученных британскими дикторами, знакомит в занимательной форме с английскими словами.

Bitsboard - серия дидактических игр для изучения английского языка с дошкольного возраста.

Для детей школьного возраста подойдет Bitsboard с более сложным набором дидактических упражнений по освоению английского языка.

Приложение Words будет не только полезно школьникам, но и взрослым ученикам, осваивающим азы английского языка.

На наших программах в центре "Мир Лигров" педагоги познакомят детей с дошкольного возраста с разными приложениями для разных видов деятельности: художественно-прикладной, научно-технической, продуктивной, познавательной.

Детские интерактивные книги

Электронные книги отличаются от обычного печатного издания особым свойством - они интерактивны, т.е. ребёнок может передвигать героев, выполнять "сказочные" задания по ходу сюжета, озвучивать героев и многое другое. Каждая электронная книга содержит свои особенности, которые заложили авторы и разработчики книги.

Интерактивная книга "Бампи, Кит с шишками" - это первая история для детей, одобренная педиатрами, так как она составлена на основе технологии сказкотерапии,т.е. лечении с помощью сказки. Эта сказка для детей, страдающих заболеваниями дыхательных путей. Мама может озвучить сказку и малыш может слушать мамин "сказочный" голос, когда мамы рядом нет.

Другие сказки помогут малышу подготовится ко сну. Эту сказку расскажут Светлячки-Озорнички. Сказки дополняются игровыми заданиями для развития речи и внимания.

Застенчивым и неуверенным в себе детям поможет Геккон Джеко. Вместе с Джеко малыш научится противостоять трудностям и достойно вести себя, когда окружающие незаслуженно могут обидеть.

 

Зелёная шапочка - отечественная сказка для современных дошколят. Зелёную шапочку озвучивает сам Николай Николаевич Дроздов - советский и российский ученый зоолог, доктор биологических наук, кандидат географических наук, профессор МГУ, общественный деятель. Экологическая сказка для самых маленьких.

Познавательные книги Маркополо не только расскажут, но и научат собирать свои подводные лодки и корабли. Маркополо Океан - познавательная энциклопедия с разными играми для изучения морских обитателей. Интерактивные головоломки помогут запомнить названия животных.

Маркополо Арктика - это путешествие в те края, где зима - постоянная гостья! Животные Арктики, арктическая фауна, привычки питания местных обитателей - это и многое другое узнает ребенок в познавательных играх.