Информация для специалистов

 LigroGame - моделируй и создавай свой Мир!

Компьютерно - игровой комплекс в детском саду № 25, г. Асбест

LigroGame - это комплексный отечественный образовательный проект для международного направления STEM – образования, который включает программное обеспечение «электронная среда для 3 D моделирования LigroGame» и дополнительную программу естественно - научной и технической направленностей «Играем и моделируем в LigroGame» для детей дошкольного возраста и начальной школы.

Компьютерно - игровой комплекс в детском саду № 43 "Малыш", г. Сухой Лог

  Данный проект реализуется в форме новых материально - технических условий - компьютерно - игровом комплексе Ligrenok. Новые материально – технические условия развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения, оснащенные средствами электронного обучения детей для реализации модели 1:1 (один ребёнок – один компьютер) соответствуют основным положениям «Концепции развития образовательной робототехники и непрерывного ГГ-образования в РФ (от 01.10.2014г. № 172-Р)», где подчеркивается важность использования интерактивных технологий и современных средств обучения в целях ранней инженерной профориентации и популяризации научно-технического творчества.  

Компьютерно - игровой комплекс в детском саду № 25, г. Асбест

  Жизненный цикл создания тематического проекта с использованием технологии компьютерного 3 D моделирования в LigroGame реализует модель «придумывай – моделируй - создавай – играй», которая соответствует модели CDIO (от англ. – придумывай, разрабатывай, внедряй, управляй)  - международным стандартам качества инженерного образования.

  Компьютерно - игровой комплекс в филиале муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида "Надежда" №576, г. Екатеринбург

 CDIO – это всемирная инициатива к стандартам инженерного образования (от англ. – придумывай, разрабатывай, внедряй, управляй), «комплексный подход к подготовке инженерных кадров, определяющий стандарты в достижении инженерных компетенций, разработке образовательных программ, их материально-технического и методического обеспечения, подборе и обучении преподавателей» .

Стандарт 1. CDIO как общий контекст развития инженерного образования. Принятие принципа, согласно которому развитие и реализация жизненного цикла продуктов, процессов и систем происходит в рамках модели «придумывай-проектируй-реализуй-управляй», которая и является общим контекстом инженерного образования.

Как реализован данный стандарт в рамках проектной деятельности детей дошкольного возраста?

Проектирование темы проекта состоит из следующих этапов (фаз):

- инициация проблемы или темы педагогом, сбор информации по теме проекта, знаково-символическое моделирование объекта/объектов с помощью схем, разработанных к данной программе (этап «Придумывай»),

 

Компьютерно - игровой комплекс в филиале муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида "Надежда" №576, г. Екатеринбург

-  создание 3 D модели в электронной среде LigroGame на основе схемы объекта в знаково-символической форме (этап «Моделируй»),

 

Компьютерно - игровой комплекс в детском саду № 43 "Малыш", г. Сухой Лог

- реализация модели средствами 3 D печати или технологий виртуальной реальности (этап «Создавай»),

Компьютерно - игровой комплекс в детском саду № 43 "Малыш", г. Сухой Лог

- включение продукта детской деятельности в общую тему проекта, который реализует игровую деятельность детей, оснащение продуктами детской деятельности среды детской группы (этап «Играй»).

3 D игра "Космос" в детском саду № 43 "Малыш", г. Сухой Лог

В условиях раннего инженерного образования  этап «эксплуатации изделия» будет на уровне дошкольного образования реализован в виде включения детского изделия в игровую среду ребенка. Дети получают опыт по преобразованию среды детской группы продуктами своих идей и творчества на основе технологии 3 D моделирования LigroGame.

проект "Гидрополис" в детском саду № 25, г. Асбест

Таким образом, у детей формируются элементарные представления о современных инженерных технологиях проектирования и реализации проекта на основе 3 D печати, а также первый  опыт освоения данных технологий  для создания своих детских проектов.

Ключевые особенности стандартов CDIO, реализованные в дополнительной программе «Играем и моделируем в LigroGame»:

  1. Проектирование состоит из следующих этапов (фаз): постановка проблемы или замысел идеи, начальная фаза проектирования в знаково-символической форме на основе схем (этап «Придумывай»), создание 3 D модели в электронной среде LigroGame (этап «Моделируй»), реализация модели на 3 D принтере (этап «Создавай»), включение продукта детской деятельности в игровую среду детской группы ( этап «Играй»);
  2. В процессе проектной деятельности дети осваивают функциональное значение предметной среды человека, навыки практического решения проблем на основе технических решений, реализованных средствами компьютерного моделирования, дети получают практический результат своей деятельности;
  3. Интерес к процессу создания и реализации проекта на основе современной технологии 3 D моделирования является основой формирования интереса к техническому творчеству и предметам естественнонаучного цикла, что способствует ранней профессиональной ориентации.

Заказать описание: e-mail: Ligrenok05@mail.ru

Образцы комплекта "LigroGame"

Сумка - трансформер "LigroGame"

Сумка – трансформер «LigroGame» - это не просто сумка, а целый класс «Лигрёнок» и дидактическое напольное пособие «дорожка друзей Лигрёнка».

Дорожка друзей Лигрёнка
Оригинальные дидактические пособия «LigroGame» укомплектованы в текстильные сумки – трансформеры и используются для разнообразных познавательных задач и игровых математических экспериментов.
Сумка - матрица LigroGame
Сумка - матрица LigroGame предлагает ребятам множество игровых и познавательных задач на дидактических пособиях комплекта.
Игры с карточками "друзей Лигрёнка" и их значениями можно организовать на основе сумки - трансформера "поясок LigroGame".
Дидактическая игра "Осьминожка спрятался в предметах" развивает у ребят восприятие, геометрические представления об объемных телах, а также функции внимания, памяти и мышления в весёлых играх. 
сумка - трансформер "поясок LigroGame"
Развитие творческого мышления и навыков 3 D моделирования может быть интересной игровой задачей, если мы используем объемную игру - головоломку "кубик - трансформер LigroGame" с набором игровых карточек с использованием технологии QR - код.

 Объемная игра - головоломка "кубик - трансформер LigroGame"

  Дидактические пособия для педагога укоплектованы в папку LigroGame, которая может использоваться как наглядное пособие и крепиться к стене детской группы.

   Дидактические пособия комплекта LigroGame включают оригинальные схемы для знаково - символического моделирования и математических экспериментов.

Комплексное решение "LigroGame" было представлено в разных формах на мероприятиях городского, областного, федерального и международного уровней:

 Победитель конкурса «ИКТ в образовательной деятельности» в номинации «Учебные занятия с использованием мобильных приложений» по теме: «Развитие исследовательской и проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами веб-приложения LigriGame»;

«Раннее инженерное образование: технологии, IT-инструменты, формы деятельности»,

«Идеи NBIC - технологий в практике дополнительного образования детей: интеграция естественнонаучных представлений с цифровыми технологиями»;

Команда проекта LigroGame

  • Научный консультант проекта - Нестеренко А.А., ТРИЗ-специалист, к.п.н., доцент кафедры развития образования АПКиППРО

Разработчики решения:

  • Молоднякова А.В., директор ООО «АВСПАНТЕРА»,  преподаватель программы повышения квалификации «Современные образовательные технологии в ДОО» НТГСПИ (филиал РГППУ), педагог-психолог высшей квалификационной категории;
  • Мочалов П.С., технический специалист, программист,
  • Малков Г.В., программист,
  • Ковязин А.В., дизайнер.