Новости25.07.2024г.Призёры Всероссийского конкурса научно-технического и инновационного творчества ШУСТРИК - 2024!24.07.2024г. LigroGame на Международной промышленной выставке ИННОПРОМ – 2024!24.07.2024г. «LigroGame» на ХV МЕЖДУНАРОДНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ФОРУМЕ KAZANFORUM - 2024 25.06.2024г. КОНКУРС ЦИФРОВЫХ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЦИФРОВОЕ БУДУЩЕЕ», г. СОЧИ21.02.2024г. «LigroGame» в Сириусе, г. Сочи20.12.2023г. LigroGame на IT «Форуме Будущего»01.08.2023г. ОЛИМПИАДА «LIGROGAME» НА ИННОПРОМ – 2023!19.05.2023г. «LigroGame» на SMART EXPO URAL03.04.2023г. Научно-практическая конференция «STEM-образование: от дошкольника до выпускника вуза»03.04.2023г. Победители конференции «Творчество Юных" |
Детский сад "Лигрёнок" на Всероссийской научно-методической конференции в НТГСПИ14 апреля на факультете психолого-педагогического образования прошла Всероссийская студенческая научно-методическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы образования в период детства», представляющая интерес для студентов, магистрантов, преподавателей, специалистов дошкольных образовательных организаций и начальной школы в области общих проблем педагогики и психологии детства, дошкольного образования, специальной психологии и педагогики. Основная цель конференции – активизация научно-исследовательской деятельности студентов в сфере общей и специальной педагогики, методики воспитания и обучения в период детства, привлечение к решению актуальных проблем современной науки, сохранение и развитие единого научно-образовательного пространства, установление контактов между студентами российских и зарубежных вузов. С приветственным словом к участникам конференции обратилась Ломаева Марина Валентиновна, кандидат пед. наук, доцент, которая в своем выступлении подчеркнула значимость проведения подобных мероприятий. На пленарном заседании директором детского сада Молодняковой А.В. был представлен доклад по инновационной деятельности детского сада «Лигрёнок» - «Технология мобильного обучения как современная образовательная технология». В докладе были изложены участникам конференции основные понятия, связанные с темой электронного обучения на мобильных устройствах: средства мобильного обучения, виды детской деятельности, где целесообразно использовать мобильные программные продукты, технологию организации развивающей деятельности с использованием мобильных устройств. Широкий спектр вопросов, связанных с организацией образовательного процесса на ступени дошкольного и начального образования, обсуждался на секции «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования» (руководитель Зубарева Е. С., зав. кафедрой ППО, к. п. н.; модератор Ломаева М. В., к. п н. доцент). Участники мастер-класса имели возможность познакомиться с программным продуктом по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста и начальной школы – LigroGame, который разрабатывается специалистами нашей организации и программистами кафедры информационных технологий НТИ (ф) УрФУ. Данный программный продукт помог участникам не только научиться определять признаки физических объектов, но и создавать объекты для разных практических задач. Участникам были предложены проблемные задачи, результатом решения которых стал электронный проект готового объекта. Подобная форма организации учебной деятельности относится к проблемному обучению, для которого характерно «активное взаимодействие учащегося с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания». В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога Джона Дьюи (1859—1952), который в 1894 году основал в Чикаго опытную школу, в которой основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность. «Проблемная задача – это задача творческого характера, требующая от обучающихся большой инициативности в суждениях, поиска не испытанных ранее путей решения. Она является средством создания проблемной ситуации. В отличие от обычной задачи она представляет собой не просто описание какой-либо ситуации, состоящее из характеристики данных, составляющих условие задачи и указание на неизвестное, которое должно быть раскрыто на основании этих условий. Примером проблемной задачи могут быть задачи на установление причинно-следственных связей, на определение преемственности между фактами, на выявление степени прогрессивности явления и т.д». Умение предлагать детям разного уровня проблемные задачи – одна из ведущих профессиональных компетенций современного педагога. Можно ли создать проблемную ситуацию для дошколят? Обратимся к классике… МЯЧИК (автор: Агния Барто) «Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч». Педагог предлагает детям проблемную задачу: «При каких условиях мячик Тани не утонет?» В данной проблемной ситуации мы обращаем внимание детей на такой признак объекта как «материал» и экспериментируем с разными материалами, определяя нужный по свойству «не тонет». Данная деятельность предполагает создание сенсорного опыта детей с таким признаком физического объекта, как «материал». На следующем этапе, используя приложение LigroGame, мы создаем объект «мяч» с заданным значением материала, который не даст ему утонуть: «- Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч». Таким образом, проблема определяет цель и конечный результат, выраженный в конкретном объекте. Данный объект можно рассматривать в качестве наглядной модели объекта, его электронного проекта. По мнению специалистов, достоинства проблемного обучения заключаются в высокой самостоятельности учащихся и формировании познавательного интереса или личностной мотивации. Специалисты детского сада «Лигрёнок» Сафонова С.С. и Загидуллина О.Н. представили тему - "Электронные дидактические игры как средство развития познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста", где поделились опытом создания контента в учебно-методических приложениях для дидактических игр. Умение самостоятельно составлять дидактический материал в формате информационно-образовательного ресурса является компетенцией высокого профессионального уровня и демонстрирует практические навыки в использовании цифрового инструментария для обучения. Приведем в качестве примера дидактическую электронную игру, составленную в мобильном приложении Tiny Tap. Образовательная область: познание - формирование элементарных математических представлений. Цель: формировать умение детей различать цвета, сравнивать объекты по цвету, развивать у детей внимание, логическое мышление, мелкую моторику. Описание: детям предлагается цветок, каждый ребенок из предложенных цветных кругов выбирает тот, который соответсвует цвету лепестка. Результат: активизация деятельности детей, развитие внимания и познавательного интереса, формирование устойчивого представления о сенсорных эталонах цвета. Декан факультета психолого-педагогического образования Марина Валентиновна Ломаева отметила высокий уровень профессиональной деятельности Сафоновой Светланы Сергеевны и Загидуллиной Ольги Николаевны - специалистов детского сада "Лигрёнок". Участники убедились в том, что использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования и научит детей использовать цифровые инструменты в разных видах деятельности.
|
Электронная запись |
Demo-доступ в личный кабинет родителя |
Контакты, схема проезда |
Мы в социальных сетях: Вконтакте / Facebook |