Новости25.07.2024г.Призёры Всероссийского конкурса научно-технического и инновационного творчества ШУСТРИК - 2024!24.07.2024г. LigroGame на Международной промышленной выставке ИННОПРОМ – 2024!24.07.2024г. «LigroGame» на ХV МЕЖДУНАРОДНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ФОРУМЕ KAZANFORUM - 2024 25.06.2024г. КОНКУРС ЦИФРОВЫХ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЦИФРОВОЕ БУДУЩЕЕ», г. СОЧИ21.02.2024г. «LigroGame» в Сириусе, г. Сочи20.12.2023г. LigroGame на IT «Форуме Будущего»01.08.2023г. ОЛИМПИАДА «LIGROGAME» НА ИННОПРОМ – 2023!19.05.2023г. «LigroGame» на SMART EXPO URAL03.04.2023г. Научно-практическая конференция «STEM-образование: от дошкольника до выпускника вуза»03.04.2023г. Победители конференции «Творчество Юных" |
Первые учебные практикумы в детских садах- партнерах проекта LigroGameВ муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детский сад комбинированного вида «Надежда», филиал - детский сад комбинированного вида № 576 13 апреля стартовал инновационный образовательный проект «Развитие инженерного мышления дошкольников посредством использования технологии компьютерного моделирования на веб-платформе LigroGame». Цель проекта – создание образовательных условий для развития у детей естественно-математических представлений и овладения детьми формами современной проектной деятельности с использованием технологии компьютерного моделирования. В рамках проекта был подписан сетевой договор взаимодействия по теме проекта между образовательным учреждением и организацией – разработчиком образовательного решения – ООО «АВСПАНТЕРА», который предполагает создание условий для апробации программного решения LigroGame в рамках программы дополнительного образования на базе детского сада «Надежда» и накопление учебно-методического материала по данной теме. 13 апреля был проведен вводный практикум «Практика игрового моделирования на платформе LigroGame. Вводная часть», где были представлены специалистам детского сада следующие темы: 1. Базовая модель познавательной деятельности по исследованию и проектированию объекта живой и неживой природы: «элемент мира – признак – значение признака». 2. Игры с признаками для развития элементарных сенсорных представлений и навыков познавательной деятельности по методическим приемам ОТСМ – ТРИЗ. 3.Трехмерное моделирование посредством форм-примитивов в 3 D модуле LigroGame. Примеры задач для конструктивной деятельности с трехмерными объектами. Педагоги детского сада познакомились с дидактическими играми для организации познавательной и исследовательской деятельности детей с приемами ОТСМ – ТРИЗ, с приемами работы в учебном контенте по 3 D моделированию LigroGame, обменялись впечатлениями по возможностям данного решения в практической деятельности с детьми. 17 апреля на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш» прошел первый семинар – практикум по технологии компьютерного моделирования в программном решении LigroGame в рамках реализации темы ресурсного центра: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения». Данное программное решение в рамках сетевого договора взаимодействия будет реализовано в образовательном процессе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в рамках программы дополнительного образования для развития элементарных навыков инженерного мышления на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш». Творческий коллектив детского сада №43 «Малыш» является лидером по теме ранней профориентации детей дошкольного возраста, что подтверждено участием на мероприятиях федерального и областного уровня. На базе учреждения была создана уникальная материально-техническая база, которая включает современное 3D оборудование: 3D сканер - 3D Scanner Einscan 2EU, 3D принтер - Picaso 3D Desegher, 3D ручки – 3Doodler Create и другие ИКТ – средства для организации познавательной деятельности детей. Для детей созданы условия по использованию современных форм конструктивной деятельности отечественных производителей, а также формы познавательной деятельности с использованием информационных технологий. Для реализации темы раннего инженерного образования руководителем учреждения, Семухиной Светланой Викторовной, было выбрано для апробации в условиях ресурсного центра программное решение LigroGame. Данный программный продукт является отечественной разработкой (Молоднякова А.В., Порывкин М.В.) и реализует на практике технологию компьютерного моделирования объектов с опорой на исследовательский инструментарий ОТСМ-ТРИЗ (общая теория сильного мышления и теория решения изобретательских задач) и может использоваться в практике проблемного и исследовательского обучения детей дошкольного возраста и начальной школы. Первое представление о функциональных возможностях программного решения педагогический коллектив получил на V Международной научно-практической конференции «Инженерное образование: от школы к производству», 15-16 марта, г. Екатеринбург, в секции "Инновационные технологии в физико-математическом образовании". Для апробации решения в условиях муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш» был составлен план методической работы и повышению квалификации педагогов учреждения по теме раннего инженерного образования и современных форм познавательной деятельности с детьми с использованием ИКТ-средств. Педагогам был представлена оригинальная авторская дидактика к играм для развития поисково-исследовательской деятельности и элементарных сенсорных представлений, которая составлена на основе методических рекомендаций Аллы Александровны Нестеренко - преподаватель, кандидат педагогических наук, ТРИЗ-специалист (IV уровень), лауреат Международной программы стипендий Фонда Форда (2003), TRIZ-champion по версии Международной Ассоциации ТРИЗ (3017). Специалисты детского сада познакомились с забавными персонажами – друзьями Лигрёнка, которые любят задавать детям вопросы: «Какой цвет? Какого размера? Какой формы?..» Хамелеон, Листотел, Слон, Осьминог и другие удивительные живые существа «познакомили» специалистов с познавательными играми, педагоги составляли паспорт объекта с помощью забавных персонажей, изучали окружающий предметный мир с Хамелеоном и Листотелом, подбирали значения по предметным карточкам. Данные персонажи являются «обитателями» учебного контента LigroGame, где «помогают» детям создавать свои первые игрушки или предметы с помощью технологии компьютерного моделирования. В рамках практикума была установлена версия для ПК на ноутбуки учреждения по 3 D моделированию, где педагоги поучились работать с инструментарием, формами для конструктивной деятельности. Педагогами были составлены цифровые модели : «Мяч», «Матрешка», «Свистулька – птичка». В процессе практикума специалисты детского сада также узнали, как сгенерировать электронный образовательный ресурс в формате QR-кода, как целесообразно использовать данную технологию для развития детского интереса и развития познавательного кругозора. По итогам практикума специалистами совместно с куратором проекта были составлены первые гипотезы по условиям апробации программных решений, в том числе внедрения инновационной технологии компьютерного моделирования в проекте LigroGame на базе ресурсного центра, намечены темы методической работы по теме проекта, определены участники инновационной деятельности на базе учреждения. сайт проекта LigroGame группа вконтакте
|
Электронная запись |
Demo-доступ в личный кабинет родителя |
Контакты, схема проезда |
Мы в социальных сетях: Вконтакте / Facebook |