Новости

02.12.2018г.
Реализуем STEAM – подход с использованием цифровых инструментов – HameLeon и LigroGame
29.10.2018г.
Инновационные практики раннего инженерного образования на WORLDSKILLS - HI – TECH в ЭКСПО
10.10.2018г.
LigroGame на семинаре - практикуме городской инновационной сетевой площадки МБДОУ № 576
25.09.2018г.
Первый семинар – практикум с дошколятами на основе инновационной программной среды LigroGame
24.09.2018г.
LigroGame в образовательном журнале "Интерактивное образование"
24.09.2018г.
Презентация проекта " LigroGame - проектируем и создаём свой Мир!" на ВДНХ
12.09.2018г.
Рабочая группа проекта LigroGame на Августовском совещании педагогических и руководящих работников
19.07.2018г.
Лучшие инновационные разработки акселератора УрФУ на ИННОПРОМе - 2018
18.07.2018г.
Презентация проекта «LigroGame – проектируем и создаем свой Мир!» на ИННОПРОМ - 2018
04.06.2018г.
Международная конференция в НТГСПИ - «Актуальные проблемы образования в период детства»

Открытое занятие по курсу "Swift playgrounds"

     В настоящее время информационные технологии занимают немалую роль в жизни каждого из нас. На данный момент сложно представить человека, не имеющего мобильного телефона или какого-то иного гаджета, так как информационные технологии тесно связаны с нашей повседневной жизнью. Большинство новомодных гаджетов принято считать развлекательными устройствами, но, несмотря на всеобщее заблуждение, они также могут помогать детям изучать мир, получать новые знания и приобретать полезные навыки.

  Ярким примером обучающей программы является «Swift playgrounds» от корпорации Apple, которая позволяет взрослым и детям легко и просто освоить базовые понятия в программирование на основе языка Swift.

   3 июня было проведено открытое занятие по «Swift playgrounds», который содержит разработанные специалистами Apple уроки программирования, которые предлагают учащимся ряд задач и головоломок. Помогая трём экранным героям продвигаться по увлекательному трёхмерному миру, учащиеся осваивают важнейшие элементы программирования, такие как команды, функции, циклы, условные выражения и переменные.

   В начале ребятам было предложено пройти испытание в «Swift Playgrounds» под названием «Hour o code», суть которого заключалась в том, чтобы проверить знания об основных понятиях в программирование: основные команды, функции, цикл for. 

  По мере прохождения заданий ребята по очереди показывали свои алгоритмы решения задач и рассказывали о том, какие инструменты и команды Swift-кода они использовали для того, чтобы решить головоломку в интерактивном 3D-мире Swift playgrounds. В конце прохождения мини-курса «Hour o code» каждый из ребят получил сертификат участника, который говорит о том, что ребята владеют базовыми навыками программирования Swift.

Алгоритмы решения задач

Мария

Лев

Елизар

Андрей

   Далее ребятам было предложено решить задачи на «условные конструкции if else» в блоке «learn to code 1».

  Условные конструкции - это один из базовых компонентов многих языков программирования, которые направляют работу программы по одному из путей в зависимости от определенных условий.

   Ребята учились применять условные конструкции для решения задач, а также использовать их внутри функций и циклов for. Изучили новые команды:

  • isOnGem() – есть алмаз,
  • isOnClosedSwitch() – выключенный переключатель,
  • isOnOpenSwitch() – включенный переключатель.

  Итогом открытого занятия стала демонстрация навыков программирования, закрепление знаний об основных понятиях в программирование на примере языка Swift, и представление результатов по курсу обучения «Основы программирования Swift Playgrounds».

Статья подготовлена педагогом дополнительного образования детского центра "Лигрёнок" Татьяной Халдиной

С материалами по данному курсу можно познакомиться в нашей группе вконтакте

Приглашаем на летние курсы по программированию!