Новости

02.12.2018г.
Реализуем STEAM – подход с использованием цифровых инструментов – HameLeon и LigroGame
29.10.2018г.
Инновационные практики раннего инженерного образования на WORLDSKILLS - HI – TECH в ЭКСПО
10.10.2018г.
LigroGame на семинаре - практикуме городской инновационной сетевой площадки МБДОУ № 576
25.09.2018г.
Первый семинар – практикум с дошколятами на основе инновационной программной среды LigroGame
24.09.2018г.
LigroGame в образовательном журнале "Интерактивное образование"
24.09.2018г.
Презентация проекта " LigroGame - проектируем и создаём свой Мир!" на ВДНХ
12.09.2018г.
Рабочая группа проекта LigroGame на Августовском совещании педагогических и руководящих работников
19.07.2018г.
Лучшие инновационные разработки акселератора УрФУ на ИННОПРОМе - 2018
18.07.2018г.
Презентация проекта «LigroGame – проектируем и создаем свой Мир!» на ИННОПРОМ - 2018
04.06.2018г.
Международная конференция в НТГСПИ - «Актуальные проблемы образования в период детства»

Презентация проекта «LigroGame – проектируем и создаем свой Мир!» на ИННОПРОМ - 2018

   С 9 по 12 июля в выставочном комплексе ЭКСПО проходила Международная промышленная выставка ИННОПРОМ – 2018 – одно из значимых событий не только в Свердловской области, но и в отрасли промышленности и цифровой индустрии на международном уровне. Тема выставки в этом году – цифровое производство. «Цифровое производство – это концепция технологической подготовки производства в единой виртуальной среде с помощью инструментов планирования, проверки и моделирования производственных процессов» [1].

 Ключевой составляющей концепции цифрового производства является использование определенного программного обеспечения, позволяющего технологам осуществлять свою деятельность более эффективно. Эффективность концепции цифрового производства состоит в том, что происходит снижение количества ошибок в реальном производстве за счет их обнаружения и устранения на ранних этапах проектирования в виртуальной среде [1].

  В рамках мероприятия «Раннее инженерное образование. Новые компетенции в условиях цифрового производства» на Международной промышленной выставке ИННОПРОМ – 2018 прошла презентация проекта «LigroGame – проектируем и создаем свой Мир!» на стенде Правительства Свердловской области, где разработчиком решения – Молодняковой А.В. и рабочей группой педагогов, реализующих данный проект на базе инновационных площадок дошкольных образовательных организаций, была представлена концепция проекта и первый опыт апробации программы дополнительного образования «Играем и моделируем в LigroGame!».

  Данный проект реализуется в теме ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста и отвечает ключевым тенденциям, связанным с цифровым производством и  индустрией.

   В настоящее время проект апробируется на базе 2-х дошкольных учреждений Свердловской области в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы технической и естественнонаучной направленностей «Играем и моделируем в LigroGame!» с оригинальным софтом для процесса моделирования разного типа объектов, которые могут быть реализованы в продукты детской деятельности посредством технологии 3 D печати:

- городской сетевой инновационной площадки (г. Екатеринбург) по реализации программы «Развитие инженерного мышления дошкольников посредством использования технологии игрового компьютерного моделирования на веб-платформе LigroGame» (МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад комбинированного вида № 576);

- муниципального ресурсного центра Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш» (г. Сухой Лог), по теме: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения».

   Дополнительная общеразвивающая программа технической и естественнонаучной направленностей «Играем и моделируем в LigroGame!» соответствует образовательной концепции STEM – подхода к обучению, который призван создавать условия для ранней профориентации и специализации подрастающего поколения технологических и инженерных специальностей.

  Проблема в высококвалифицированных кадрах технической направленности имеет общемировую тенденцию, которую в рамках образования реализует STEM-подход к обучению, технологии STEM внедряются на государственном уровне в странах, ориентированных на выращивание собственной научно-технической элиты. Главное место в STEM (аббревиатура от Science — естественные науки, Technology — технологии, Engineering — инжиниринг, проектирование, дизайн, Mathematics — математика) отводится практике, соединяющей разрозненные естественно-научные знания в единое целое.

  Основная форма организации детской деятельности в рамках программы – проектная деятельность, тема и содержание которой соответствует интересам и возможностям данного возраста. В рамках проектной деятельности дети в игровой и занимательной форме осваивают жизненный цикл проекта по современным стандартам инженерного образования – CDIO (Conceive – придумывать, Design – проектировать, Implement –призводить, Operate – применять) в игровом алгоритме – «Придумывай – Моделируй – Создавай – Играй» с использованием аддитивных технологий 3 D печати.

  В рамках презентации проекта участники познакомились с формой организации мобильного обучения 1:1 на этапе моделирования объектов, которая была апробирована на базе городской сетевой инновационной площадки (г. Екатеринбург) по реализации программы «Развитие инженерного мышления дошкольников посредством использования технологии игрового компьютерного моделирования на веб-платформе LigroGame» (МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад комбинированного вида № 576) педагогами Протасовым Максимом Олеговичем и Перовской Светланой Андреевной.

   Рабочая группа педагогов муниципального ресурсного центра Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 «Малыш» (г. Сухой Лог) – Унесихина Юлия Геннадьевна и Акулова Елена Владимировна, представили все этапы организации проектной деятельности детей по проекту «Дом» - от этапа описания объекта до эксплуатации данного объекта, созданного посредством технологии 3 D печати, в игровой деятельности детей.

  Дополнительная общеразвивающая программа технической и естественнонаучной направленностей «Играем и моделируем в LigroGame!» создает условия для формирования следующих ключевых навыков детей старшего дошкольного возраста:

  • навык описания объекта в системе его физических признаков;
  • умение использовать схемы для создания и исследования объекта;
  • умение создавать модели объектов посредством технологии математического моделирования объектов;
  • развитие познавательного интереса и воображения детей в процессе познавательной деятельности;
  • овладение технологией проектной деятельности с использованием аддитивных технологий.

   Организация детской проектной деятельности с использованием аддитивных технологий 3 D печати является инновационной не только для российского образования, но и для образования в целом, и впервые представлена для широкой аудитории в рамках тематического мероприятия «Раннее инженерное образование. Новые компетенции в условиях цифрового производства» рабочей группой разработчиков и педагогов, реализующих данную технологию на базе своих дошкольных организаций, на Международной промышленной выставке ИННОПРОМ – 2018.

  По мнению рабочей группы проекта, новые технологии, которые в настоящее время составляют основу современных форм производства, должны быть в доступной форме представлены детям в рамках ранней профориентации и программ дополнительного образования технической направленности.

   Данная технология проектной деятельности является инновационной для практики дополнительного образования детей технической направленности и ее апробация на базе дошкольных организаций, имеющих статус ресурсных центров по ранней профориентации, имеет важное значение для масштабирования данного опыта на федеральном и международном уровне современного     STEM – образования.

Литература:

  1. http://www.remmag.ru/admin/upload_data/remmag/09-4/DS2.pdf